Дальность передвижения на одной подзарядке — главный критерий, по которому во всём мире автолюбители выбирают электромобили (EV). Стоимость также играет определенную роль, но время работы аккумулятора всё-таки важнее.
Но батареи имеют определенный срок службы, ограниченность которого мы обычно и наблюдаем на примере мобильных гаджетов.
Поклонники транспорта EV могут поспорить, что элементы питания в смартфонах и электрокарах совершенно разные, и их нельзя сравнивать. Действительно это так. Но вот только и в том, и в другом случаях используются одинаковые литий-ионные системы.
Батарея в электромобиле и мобильном телефоне с точки зрения долговечности
Сперва нужно определиться, в чём концептуальная разница между аккумуляторами в EV-транспорте и карманном гаджете.
Батарея в смартфоне
Владелец смартфона не должен испытывать проблем с автономностью гаджета в течение дня. На это и ориентирована концепция мобильных аккумуляторов. В хороших условиях, заряда должно хватать на сутки использования. Таких циклов производители мобильных устройств закладывают около 500, после чего срок службы деградирует и в конечном счёте приводит к потребности заменить батарею на новую, но чаще всего — к замене всего устройства на более современное (полтора-два года эксплуатации). Такой подход выгоден и с коммерческой точки зрения, обеспечивая ежегодные прибыли.
Батарея в электрокаре
Аккумулятор в EV-транспорте тоже изнашивается и деградирует в ёмкости. Производители закладывают восемь гарантированных лет эксплуатации автомобиля без замены элемента питания. Обеспечить подобную надёжность возможно только за счёт значительного запаса ёмкости. Сразу после покупки нового электромобиля ячейки выдают лишь 50% доступной энергии — подзарядка автоматизирована до 80% ёмкости с разрядкой до 30% (расчёт простой — 30%+20%=50%). Точно, как рекомендуется это делать и для телефонов. Впоследствии батарея заряжается до всё более высокого процента и разряжается до более низкой отметки, благодаря чему её срок службы увеличивается многократно.
Аккумуляторы в телефонах и электромобилях не имеют фиксированной надёжности. Они изнашиваются постепенно, истончая ёмкость и уменьшая циклы автономной работы. Максимальная осторожность и следование правилу подзарядки до 80% и разрядки до 30% поможет сэкономить на заменах аккумулятора. Но если вам всё-таки потребовалось обновить батарею, то:
• проконсультируйтесь с нашим специалистом через email: info@neovolt.ru;
• или по бесплатному (для жителей России) номеру телефона: 8 800 555-86-57 (круглосуточно).
Не забудьте подписаться на новости в нашем сообществе «Вконтакте», чтобы получать свежую информацию о мире независимых от розетки гаджетов, улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов vk.com/neovoltru. Подключайтесь, чтобы в числе первых узнавать об инновациях и становиться ещё автономнее в цифровой век.