
Дальность передвижения на одной подзарядке — главный критерий, по которому во всём мире автолюбители выбирают электромобили (EV). Стоимость также играет определенную роль, но время работы аккумулятора всё-таки важнее.
Но батареи имеют определенный срок службы, ограниченность которого мы обычно и наблюдаем на примере мобильных гаджетов.
Поклонники транспорта EV могут поспорить, что элементы питания в смартфонах и электрокарах совершенно разные, и их нельзя сравнивать. Действительно это так. Но вот только и в том, и в другом случаях используются одинаковые литий-ионные системы.

Батарея в электромобиле и мобильном телефоне с точки зрения долговечности
Сперва нужно определиться, в чём концептуальная разница между аккумуляторами в EV-транспорте и карманном гаджете.
Батарея в смартфоне
Владелец смартфона не должен испытывать проблем с автономностью гаджета в течение дня. На это и ориентирована концепция мобильных аккумуляторов. В хороших условиях, заряда должно хватать на сутки использования. Таких циклов производители мобильных устройств закладывают около 500, после чего срок службы деградирует и в конечном счёте приводит к потребности заменить батарею на новую, но чаще всего — к замене всего устройства на более современное (полтора-два года эксплуатации). Такой подход выгоден и с коммерческой точки зрения, обеспечивая ежегодные прибыли.
Батарея в электрокаре
Аккумулятор в EV-транспорте тоже изнашивается и деградирует в ёмкости. Производители закладывают восемь гарантированных лет эксплуатации автомобиля без замены элемента питания. Обеспечить подобную надёжность возможно только за счёт значительного запаса ёмкости. Сразу после покупки нового электромобиля ячейки выдают лишь 50% доступной энергии — подзарядка автоматизирована до 80% ёмкости с разрядкой до 30% (расчёт простой — 30%+20%=50%). Точно, как рекомендуется это делать и для телефонов. Впоследствии батарея заряжается до всё более высокого процента и разряжается до более низкой отметки, благодаря чему её срок службы увеличивается многократно.
Аккумуляторы в телефонах и электромобилях не имеют фиксированной надёжности. Они изнашиваются постепенно, истончая ёмкость и уменьшая циклы автономной работы. Максимальная осторожность и следование правилу подзарядки до 80% и разрядки до 30% поможет сэкономить на заменах аккумулятора. Но если вам всё-таки потребовалось обновить батарею, то:
• проконсультируйтесь с нашим специалистом через email: info@neovolt.ru;
• или по бесплатному (для жителей России) номеру телефона: 8 800 555-86-57 (круглосуточно).
Не забудьте подписаться на новости в нашем сообществе «Вконтакте», чтобы получать свежую информацию о мире независимых от розетки гаджетов, улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов vk.com/neovoltru. Подключайтесь, чтобы в числе первых узнавать об инновациях и становиться ещё автономнее в цифровой век.

Замените несуществующее словосочетание "истончая ёмкость" на более подходящее к теме.
Здравствуйте. Выражение «истончая ёмкость» — это корректная метафора. И она взята из модели пористых электродов, где ёмкость на единицу площади линейно пропорциональна эффективной толщине вовлекаемого активного слоя (ёмкость на единицу площади приблизительно равна произведению удельной ёмкости по массе, плотности материала и эффективной толщины). Деградация литий‑ионных элементов (рост твёрдого межфазного слоя, необратимое связывание лития, потеря электрического контакта и активной поверхности, пассивация, трещинообразование) уменьшает эту эффективную толщину — то есть по-русски «истончает» (от русского слова «истончиться») электрохимически доступный объём, и ёмкость падает так, как если бы электрод стал тоньше. В русской технической традиции такой перенос («истончение слоя/плёнки» = уменьшение функционального ресурса) устоялся, а здесь величина действительно определяется «толщиной» доступного запаса. Поэтому «истончая ёмкость» научно оправдано как краткое обозначение снижения ёмкости вследствие уменьшения эффективной толщины активного слоя; строгий синоним — «деградация (падение) ёмкости». Русский язык — великий язык. Мы его очень любим и стремимся использовать грамотно на благо всех читателей нашего блога, где Neovolt делится всеми своими знаниями в аккумуляторной отрасли и 17-летним опытом (с 2008-го года) масштабных разработок аккумуляторов и их производства в Москве.